Без боли и дискомфорта

Эффективные местные обезболивающие средства

Гарантированная безопасность

Биопсию проводим под контролем УЗИ экспетрного класса

Высокая точность

Информативность исследования равна 100%

Минимальная подготовка

Не нужно соблюдать диету или менять образ жизни

Биопсия молочной железы

Биопсией называют взятие живых тканей или клеток для микроскопического исследования с целью диагностики патологий. Пункционная биопсия молочной железы позволяет изучить взятую ткань новообразования для установления точного диагноза.

Суть метода биопсии молочной железы

Процедура биопсии заключается в малоинвазивном проникновении в молочную железу через прокол тканей с одновременным захватом клеток интересующего новообразования. В редких случаях подобная манипуляция проводится путем хирургического вмешательства и предполагает наложение швов. Весь полученный материал передают в лабораторию для гистологического изучения. В большинстве случаев специалисты прибегают к использованию одной из двух методик проведения биопсии:

1. Тонкоигольная аспирационная пункционная биопсия (ТАПБ) – метод оличается своей простой и информативностью, предполагает забор образца клеток с помощью тонкой иглы и шприца через небольшой прокол. Применяет данный метод для верификации доброкачественных и злокачественных образований молочной железы.

2. Толстоигольная биопсия (core-биопсия) – метод схожий с предыдущим, но отличается использованием автоматического биопсийного пистолета с режущей иглой. Через небольшой прокол выполняется забор кусочков ткани 1х5 мм, который служит  материалом для последующего гистологического и иммуногистохимического исследования. Данный метод чаще применяется для верификации злокачественных опухолей молочной железы.

Использование одной из методик совместно с УЗ-контролем повышает информативность исследования практически до 100%.

Биопсия молочной железы

Интересует, как проводится лечение в нашей клинике?

Рекомендуем заглянуть в видеогалерею.

Пациенты опасаются проводить биопсию молочных желез, ссылаясь на то, что пункция может спровоцировать рак. Эта информация не достоверна и не имеет каких-либо научных подтверждений. Механический забор части тканей не может спровоцировать озлокачествление окружающих клеток.

Степыко Станислав Борисович
Врач-хирург, Онколог-маммолог, Врач ультразвуковой диагностики

Показания к проведению биопсии

Биопсию назначает врач онколог-маммолог после осмотра и пальпации молочных желез, если были обнаружены участки с нетипичной структурой или при отчетливом прощупывании образований. Абсолютными показаниями к проведению пункции можно отнести:

1. Выявление узловых (солидных) образований при пальпации.

2. Инфильтрация (отёк) кожи.

3. Образование эрозийных участков и незаживающих ран на коже молочных желез.

Противопоказания к проведению биопсии молочных желез

К проведению биопсии молочных желез могут иметься противопоказания, и в каждом случае решении о выполнении данного исследования принимается в индивидуальном порядке. Основными противопоказаниями к проведению пункции являются:

• аллергическая реакция или индивидуальная непереносимость препаратов, используемых при процедуре;
  • наличие кардиостимулятора;
  • лихорадка;
  • коагулопатия;
  • тяжелые инфекционные заболевания.

В обязательном порядке необходимо минимум за 24 часа до проведения процедуры прекратить прием медпрепаратов, влияющих на свертываемость крови.

Степыко Станислав Борисович
Врач-хирург, Онколог-маммолог, Врач ультразвуковой диагностики

Подготовка к биопсии молочной железы

Главным фактором, влияющим на дату проведения биопсии, является менструальный цикл. У менструирующих женщин не рекомендуется проводить забор материала для гистологии в первые и последние дни менструального цикла. Лучшим временем для манипуляций являются 7-14 сутки цикла. При этом женщинам в период менопаузы пункция назначается в любое удобное время.

Для получения достоверного результата и предупреждения риска осложнений во время проведения биопсии молочной железы необходима заблаговременная подготовка. За 2-3 суток исключить прием лекарственных средств, в особенности антикоагулянтов. При приеме жизненно необходимых препаратов и невозможности сделать перерыв необходимо предупредить об этом лечащего врача.

В день проведения биопсии рекомендуется отказаться от использования антиперспирантов, кремов и лосьонов. Надеть поддерживающее хлопковое белье, которое не сдавливает грудь.

Стоимость биопсии молочной железы
Трепан-биопсия узлового образования молочной железы (1 единица)
4 500 р