Ранняя диагностика

Помогаем обнаружить признаки рака молочной железы на ранней стадии.

Эффективное лечение

Применяем комплексную терапию, которая гарантирует избавление от болезни.

Быстрая реабилитация

Восстановление после операции проходит в короткий срок под наблюдением врача

Профилактика рецидива

Наблюдаем за пациентками после лечения, чтобы вовремя предотвратить рецидив.

Лечение рака молочной железы

В Клинике Маммологии используют современные мет оды лечения рака молочной железы, которые гарантируют избавление от опухоли и рпедотвращают развитие рецидива. Врач подбирает методику хирургического лечения в зависимости от стади болезни, локализации новообразования и состояния пациентки. Операцию проводят в плановом порядке после предварительной подготовки, которая включает анализы крови и мочи, коагулограмму  и обследоване на основные инфекци.

В клинике практикуют различные способы мастэктомии, резекцию молочной железы. Одновременно можно провести реконструкцию груди эспандером или имплантом. Пациенткам, которые не восстанавливали форму груди во время операции, реконструкцию выполняют позже.

Послеоперационный период

После удаления рака молочной железы пациентку переводим в комфортную палату под наблюдение медицинского персонала. Лечащий врач назначает перпараты, которые эффективно обезболивают и облегчают течение послеоперационного периода. Срок пребывания в клинике зависит от индивидуальных особенностей, тяжести состояния и переносимости лечения.

Восстановление после операции
Восстановление

Срок реабилитации после удаления рака молочной железы индивидуальный. После лечения пациентка находится на диспансерном наблюдении. Перед выпиской врач даст рекомендации, когда необходимо проходить обследование, чтобы на раннем этапе успеть предотвратить рецидив болезни.

Для профилактики отека руки на стороне операции назначают использовать компрессионный рукав. Женщинам нельзя измерять артериальное давление, выполнять внутривенный инъекции или брать кровь из этой руки. При возникновении эмоциональных расстройств, признаков депрессии, нужно обратиться к психотерапевту.

Селфи молочной железы
Выберите файл
Рак молочной железы

Рак молочной железы – это группа опухолей из эпителиальных клеток паренхимы или комплекса соска и ареолы, для которых характерно агрессивное клиническое течение. Для злокачественной опухоли груди характерны локальные изменения, а также активное метастазирование по лимфатической и кровеносной системе. Заболевание можно выявить на ранней стадии, но часто пациентки поздно обращаются к врачу, что ухудшает результат лечения и прогноз.

Факторы, стимулирующие рак молочной железы

Злокачественные новообразования грудных желез характерны для женщин и очень редко наблюдаются у мужчин. Они являются следствием внутренних изменений и мало зависят от влияния внешней среды. Основная причина опухолей груди – нарушение соотношения половых гормонов эстрогена и прогестерона. Также к факторам риска относят наследственность и возраст женщины после 40-45 лет.

Эстрогены не обладают прямым канцерогенным влиянием, это нормальные гормоны человеческого организма. Но если у женщины имеются измененные по строению клетки, эстрогены стимулируют их бесконтрольное деление и рост опухоли. О состоянии гиперэстрогении можно говорить в следующих случаях:

• менархе наступило ранее, чем в 13 лет;
  • менопауза задержалась до 55 лет и больше;
  • первая беременность была после 30 лет;
  • у женщины не было беременностей;
  • диагностированы гинекологические заболевания: поликистоз яичников, миома, эндометриоз.

Создают условия для роста опухоли отказ от грудного вскармливания. К нему приравнивается короткий период лактации, который длился менее 1 месяца, а также увеличение продолжительности до 1 года и больше.

Косвенно риск развития рака молочной железы увеличивают неправильное питание, употребление большого количества жирной пищи, сладкого, алкоголя и курение.

Нарушения метаболизма в виде ожирения или сахарного диабета способны нарушить нормальный синтез и трансформацию стероидных гормонов и привести к раку. Плохо влияют дисгормональные заболевания груди.

Стадии рака молочной железы

Рак груди находится на 1 месте среди онкологических болезней женщин, он лидирует и среди онкопатологий, которые приводят к смерти. Это связано с поздним обращением к врачу и быстрым переходом опухоли из одной стадии в другую.

Для определения стадии используют международную классификацию TNM. Она позволяет определить распространенность опухоли в пределах органа, лимфатической системы и всего организма. Каждая буква имеет свою расшифровку:

• T – tumor, состояние первичной опухоли, дополнительная буква или число обозначает диаметр опухоли, ее положение относительно грудной клетки, если опухоль имеет несколько очагов, ей ставят высшую категорию Т;
  • N – nodus, характеризует лимфатическую систему, минимальная стадия означает, что метастазоов в лимфоузлах нет, а максимальная – что поражена внутренняя группа на стороне очага;
  • M – metastasis, наличие отдаленных метастазов в других органах.

Правильно установить стадию рака груди может врач-онколог, который учитывает все показатели.

Степыко Станислав Борисович
Врач-хирург, Онколог-маммолог, Врач ультразвуковой диагностики

Симптомы рака молочной железы

Женщина может самостоятельно определить симптомы рака молочной железы уже на начальной стадии. При осмотре груди после окончания менструации должны насторожить следующие признаки:

• видимая асимметрия молочных желез;
  • деформация или покраснение кожи на определенном участке, симптом лимонной корки;
  • локальный отек на груди;
  • выделения из сосков с примесью крови;
  • втяжение соска;
  • трещины, шелушение или язвы на ареоле и соске;
  • под кожей проступает рисунок вен.

Иногда у женщины появляются общие реакции. В анализе крови случайно обнаруживают повышенный уровень лейкоцитов. Иногда опухоль рассеивается по коже груди в виде папулезного высыпания. При прогрессировании очага, он может сдавливать нервные стволы, что проявляется сильной болью.

После метастазирования раковой опухоли, у пациенток увеличиваются лимфоузлы на стороне поражения. Прощупать под кожей можно подмышечные, над- и подключичные скопления. Они становятся крупными, бугристыми, иногда спаиваются с тканями. Если метастазы сдавливают вены, возникает отек верней конечности.

Метастазы рака молочной железы

Распространение клеток опухоли по кровеносной системе приводит к появлению метастазов в следующих органах:

• легкие;
  • печень;
  • костная ткань;
  • плевра;
  • головной мозг.

Поражение легких и печени не дает симптомов, работа органов не нарушается и патологию обнаруживают только во время обследования. При метастазировании в кости женщина ощущает боли, а из-за лизиса тканей возникают патологические переломы.

Если опухоль распространяется на головной мозг, беспокоят признаки повышенного внутричерепного давления, появляются неврологические симптомы. При поражении плевральной полости выявляют признаки плеврита.

Диагностика и лечение рака молочной железы

Чтобы правильно назначить лечение рака молочной железы, необходимо провести тщательное обследование. Основными этапами являются:

• осмотр маммолога и онколога;
  • УЗИ молочной железы;
  • маммография;
  • мазок-отпечаток или соскоб при поверхностных изменениях;
  • аспирационная биопсия;
  • трепан-биопсия;
  • радиоизотопная сцинтиграфия для поиска метастазов;
  • иммуногистохимическое исследование.

Обязательно исследуются лимфоузлы, в которых могут обнаружить очаги метастазов. По показаниям врач проводит пункцию пораженного лимфоузла.

Лечение рака молочной железы включает удаление основной опухоли и регионарных метастазов, последующая химиотерапия и гормонотерапия, чтобы повлиять на раковые клетки, проникшие в другие органы. При рецидивах применяется химиогормонотерапия.

Операция при раке молочной железы

Врач выбирает метод хирургического лечения индивидуально. На решение влияет расположение очага, его размер и стадия рака. Операция может проводиться в следующем объеме:

• гемимастэктомия – удаляют половину железы, сосок и ареолу сохраняют, если в них нет опухолевого очага;
  • квадрантэктомия – удаляют четверть груди, сохраняя сосок и ареолу, если они не поражены опухолью;
  • лампэктомия – удаляют патологический очаг и 2 см здоровых тканей вокруг него.

В тяжелых случаях проводят мастэктомию .Она включает полное удаление груди, фасции, грудные мышцы, хрящи ребер, клетчатка у грудины и большие группы лимфоузлов в подмышечной, над- и подключичной областях.

Дополнительно применяется лучевая терапия. Ее можно использовать до операции, чтобы вызвать гибель клеток опухоли и уменьшить ее размер. Помогает радиационное облучение при снятии болевого синдрома у пациенток с метастазами.

Химиотерапия рака молочной железы

Химиотерапевтическое лечение проводят перед хирургическим удалением рака или после него. Комбинации препаратов подбираются индивидуально. Если у пациентки через время возникает рецидив, ей назначают повторные схемы химиотерапии рака молочной железы.

Гормонотерапия направлена на подавление функции яичников. Чтобы они не стимулировали рост опухоли. Применяют препараты, снижающие уровень фолликулостимулирующего гормона и антиэстрогены. Также помогают лекарства, ингибирующие действие фермента, участвующего в синтезе эстрогена, или влияющие на количество рецепторов к нему.

Гормональная терапия проводится длительно. Она сопровождается побочными эффектами в виде дефицита кальция и гиперплазии эндометрия.

Прогнозы при раке молочной железы

Врачи дают благоприятный прогноз при раке молочной железы, если опухоль была выявлена на 1 стадии. В этом случае выживаемость пациентов в течение 5 лет достигает 90%. Чем позже женщина обращается к врачу, тем больше вероятность неблагоприятного исхода. Если начать лечение на 2 стадии, то до 5 лет после терапии выживает 64% пациенток. На 3 и 4 стадии выживаемость уменьшается до 43 и 28% соответственно. Смерть чаще наступает от развития отдаленных метастазов.

Поэтому важно проводить регулярное самообследование молочных желез в каждом менструальном цикле. Это позволит вовремя заметить симптомы болезни и пройти обследование.

Запишитесь на прием в нашу Клинику Маммологии, по телефонам, указанным на сайте. Мы владеем современными методами диагностики, которые позволяют выявлять ранние формы рака груди.

Стоимость лечения рака молочной железы
Энуклеация опухоли молочной железы (1-3 категории)
19 000 р
Секторальная резекция молочной железы