Используем аппараты экспертного класса для точной диагностики кисты

Максимальный эффект

Лечение позволяет полностью избавиться от кисты молочной железы за одну процедуру

Быстрая реабилитация

После лечения можно покинуть клинику и вернуться к повседневной жизни

Косметический эффект

Грудь сохраняет совю форму, нет риска появления шрамов и рубцов

Киста молочной железы

Если после цитологического исследования получено подтверждение доброкачественного процесса, можно провести пункцию полостей. Для этого при помощи тонкой иглы под контролем УЗИ из полости удаляется жидкость и вводится раствор склерозанта. Чаще всего это лекарство на основе спирта. Оно вызывает небольшой химический ожог, который ведет к склеиванию стенок.

Процедура удаления кисты таким способом безболезненна и безопасна. Но она чаще применяется на небольших одиночных образованиях.

Причины кисты молочной железы

Кистозные полости не образуются в неизмененных тканях, фоном для их развития является диффузная мастопатия, которая относится к гормональнозависимым заболеваниям. Основная причина кисты молочной железы – дефицит прогестерона во вторую фазу менструального цикла. Он выполняет сдерживающую функцию для эстрогенов. При увеличении их относительной концентрации запускаются следующие механизмы:

• стимулируется клеточное деление, или пролиферация;
  • усиливается синтез факторов роста, действующих на эпителий железы;
  • косвенно тормозится апоптоз.

Любые состояния, сопровождающиеся гиперэстрогенией, могут привести к появлению кистозно-фиброзной мастопатии. Но основными факторами риска являются:

• первая менструация ранее 12 лет;
  • наступление климакса после 55 лет;
  • отсутствие беременностей;
  • отказ от лактации или кормление менее 1 месяца;
  • ожирение;
  • кормление грудью дольше 1 года;
  • другие гинекологические заболевания;
  • эндокринные патологии;
  • хроническая ановуляция;
  • дисфункция яичников;
  • стрессы и эмоциональное перенапряжение;
  • наследственность;
  • перенесенный мастит.

У женщин с сахарным диабетом из-за повышенного уровня глюкозы развивается диабетическая мастопатия. Она имеет аутоиммунный характер.

Степыко Станислав Борисович
Врач-хирург, Онколог-маммолог, Врач ультразвуковой диагностики

Кисты в молочных железах

Для развития мастопатии требуется несколько лет. Женщина может замечать периодическую болезненность в груди, которая наиболее выражена за несколько дней перед менструацией. У кисты молочной железы симптомы неспецифические, это могут быть:

• циклическая мастодиния;
  • нагрубание и уплотнение груди;
  • пальпируемые узлы;
  • выделения из сосков.

В поздней стадии развития образования боль может стать постоянной. Иногда она отдает в лопатку, плечо на стороне патологического процесса. Выделения из соска похожи на молозиво, молоко, иногда желтоватого или зеленоватого оттенка. Насторожить должна сукровица или жидкость, напоминающая кровь.

Могут появляться психосоматические отклонения. Женщина жалуется на головные боли, депрессивное настроение, иногда на первое место выходят признаки предменструального синдрома.

Связь с хирургом
Мне перезвонят

Киста молочной железы

Киста молочной железы – это полостное новообразование в тканях груди, которое появилось в результате перекрытия протока и нарушения оттока его содержимого. Болезнь чаще встречается у женщин репродуктивного возраста и требует своевременной диагностики и лечения. Патология носит доброкачественный характер, но иногда подобные симптомы наблюдаются при злокачественных опухолях.

Диагностика кисты молочной железы

Всем женщинам для раннего выявления патологии груди рекомендуется после окончания менструации проводить самообследование. Для этого по определенной методике они осматривают грудь, пальпируют все ее доли, проверяют выделения из сосков. Если появились уплотнения, необходима консультация врача.

Киста молочной железы небольшого размера не всегда пальпируется при самоосмотре, поэтому не менее раза в год необходимо приходить на прием к гинекологу. Если есть жалобы, врач назначит дополнительное обследование. Это может быть:

• ультразвуковое исследование – на УЗИ кисты молочных желез можно визуализировать, определить их размер, состояние капсулы, внутренней стенки, наличие наростов и кальцинатов;
  • маммография – проводится обязательно всем женщинам после 40 лет в качестве скрининга рака груди.
  • пневмоцистография – метод позволяет оценить состояние кистозных полостей, их внутреннюю поверхность;
  • МРТ груди – высокоточный метод диагностики, при помощи которого можно увидеть мелкие узелки и их локализацию;
  • пункция кисты молочной железы – врач берет образец цитологического материала и исследует его под микроскопом.

Дополнительно может проводиться диагностика сопутствующих заболеваний, которые могли стать фоном для кистозного образования.

Степыко Станислав Борисович
Врач-хирург, Онколог-маммолог, Врач ультразвуковой диагностики

Лечение кисты молочной железы

Кистозные полости в груди всегда несут риск развития рака. Поэтому лечение кисты молочной железы может проводиться только после гистологического анализа и подтверждения доброкачественного процесса.

Медикаментозное лечение может применяться только при множественных мелких кистах, когда невозможно их удалить другим способом. Также гормональная терапия используется для коррекции содержания эстрогенов и прогестерона.

Пункция кисты молочной железы

Удаление кисты молочной железы

Хирургическое лечение используют при кистах молочной железы с размером более 20 мм, а также при рецидиве после склерозирования. Показанием является обнаружение в пунктате признаков клеточное пролиферации. Для проведения операции необходима госпитализация в стационар.

Удаление кисты молочной железы проводят путем секторальной резекции. При правильной подготовке и соблюдении рекомендаций врача, операция проходит без осложнений.

Чтобы снизить вероятность развития патологии груди, необходимо исключить или уменьшить влияние факторов риска. Женщинам рекомендуется придерживаться правильного питания, контролировать вес, избегать стрессов. Не нужно откладывать материнство и отказываться от грудного вскармливания.

В нашей Клинике Маммологии работают опытные врачи, которые владеют современными методами диагностики и лечения кист молочной железы. Запишитесь на консультацию по телефону, указанному на сайте.

Стоимость лечения кисты молочной железы
Пункция кисты молочной железы (1 единица)
900 р