Разрыв импланта молочных желез

Операция по увеличению груди имеет свои тонкости и особенности, связано это с тем, что маммопластика предполагает использование вспомогательных пластических средств, например, имплантов. Постоянное нахождение инородного тела в мягких тканях молочной железы может нести в себе определенные риски и угрозы.

Грудной имплант

Грудные импланты и их наполнители

Медицина не стоит на месте, грудные импланты постоянно совершенствуются и видоизменяются. Конечно, импланты, появившиеся в 60-х годах и современные, не сравнимы. Несмотря на внешнее сходство, эндопротезы груди прошлого века имели силиконово-резиновую оболочку, которая была весьма недолговечна.

Современные импланты представляют собой прочную силиконовую оболочку со специальным наполнителем. Заполняют импланты силиконовым гелем, физиологическим (солевым) раствором или карбоксиметилцеллюлозой. Преимущества силиконового наполнителя очевидны – он практически не вытекает при разрыве оболочки и не п роникает в соседние органы и ткани организма.

УЗИ картина разрыва импланта молочных желез

Клиническая картина разрыва импланта молочных желез

Несмотря на постоянное усовершенствования грудных имплантов, до сих пор не удается полностью исключить их разрыв. Предполагается, что риск разрыва импланта увеличивается примерно на 1% ежегодно. Это связано с тем, что грудные протезы, чем бы они ни были наполнены, не могут использоваться бессрочно.

Разрыв грудного импланта сопровождается отечностью, жжением, болью и асимметрией молочных желез. Однако известны случаи, когда какие-либо проявления данной патологии отсутствуют и выявляются только при профессиональном медицинском осмотре. Как правило, симптоматика разрыва импланта зависит от его типа:

• Разрыв солевых имплантов заметен невооруженным глазом, поскольку наполнитель очень быстро вытекает. Грудь деформируется и «сдувается», а физраствор проникает в кровь и лимфу.
  • Разрыв силиконовых имплантов более коварен. Несмотря на отсутствие внешних проявлений, содержимое протеза медленно просачивается в лимфоузлы и легкие, отравляя организм.

Диагностика разрыва импланта молочных желез Если с диагностикой разрыва импланта, наполненного физраствором сложностей не возникает, то разрыв силиконового импланта можно подтвердить с помощью таких методов диагностики:

• магнитно-резонансной томографии;
  • компьютерной томографии;
  • ультразвукового исследования.

Женщинам, имеющим импланты молочных желез противопоказана маммография. Применение данного рентгенологического исследования может стать причиной разрыва грудных имплантов.

С.Б. Степыко
Врач-хирург, Онколог-маммолог, УЗД

Разрыв импланта молочных желез выявлен. Что делать дальше?

При разрыве грудного импланта показано хирургическое вмешательство. Как правило, поврежденный протез удаляется через разрезы, которые были сделаны при первоначальной операции. Если не выявлено каких-либо осложнений в виде присоединившейся инфекции, новый имплант устанавливается сразу после удаления деформированного, что не требует дополнительных операций.

В случаях, когда диагностировано наличие воспалительного процесса, придется подождать 2-3 месяца до установки новых имплантов. Такие меры предпринимаются для исключения риска распространения инфекции на новый имплант.

Профилактика разрыва импланта молочной железы

Чтобы предотвратить риск разрыва импланта необходимо исключить травмы и повреждения области груди. Кроме того, необходимо менять силиконовые имплантаты один раз в десять лет. Срок службы может меняться в каждом случае индивидуально, и зависеть от индивидуальных особенностей организма и вида установленного эндопротеза груди.