Причины гинекомастии

Причины гинекомастии у мужчин

Увеличение размеров грудных желез у мужчин не происходит само по себе. Оно возникает под влиянием одного из нескольких факторов. Причины развития гинекомастии нужно учитывать при разработке тактики лечения, так как от этого зависит успех терапии и риск рецидива заболевания.

Причины возникновения гинекомастии

Когда появляется гинекомастия у мужчин, причины возникновения часто кроются в гормональном дисбалансе. Он может быть физиологическим:

• У новорождённых: эстрогены поступили от матери и будут выведены из организма за две недели;
  • У подростков: половое созревание сопровождается гормональной перестройкой, из-за чего может возникать временный дисбаланс, который приходит в норму самостоятельно с окончанием пубертата;
  • У пожилых: выработка половых гормонов с возрастом снижается, из-за чего увеличивается концентрация эстрогена в крови.
  • На фоне приёма анаболических стероидов у спорсменов;

Эти состояния не требуют срочного хирургического вмешательства, но за пациентом должно быть установлено наблюдение. Причина гинекомастии может быть и в патологических изменениях:

• Опухоли простаты (аденома, рак);
  • Врождённые пороки развития (синдром Клайнфельтера, гермафродитизм);
  • Патологии яичек (анорхия, травмы, повреждения, опухоли, воспаление);
  • Эндокринные заболевания (сахарный диабет, гипертиреоз);
  • Онкология поджелудочной железы;
  • Цирроз печени;
  • Инфекции (туберкулёз, герпес);
  • Недостаточность работы почек;
  • Сердечные заболевания.;
  • Патологии кровоснабжения паховой области;

Гинекомастия может появиться на фоне лечения некоторыми препаратами. К ним относятся отдельные группы мочегонных, химиотерапия, средства от сердечных заболеваний, антиретровирусная терапия, транквилизаторы.

Связь причины и лечения

Если обнаружена гинекомастия у мужчин, что это, причины, лечение тесно связаны. Когда увеличивается лишь жировая прослойка на груди по причине переедания или резкого прекращения занятий спортом, хирургическое вмешательство не проводится. Сначала пациента наблюдают и назначают диету. Только в случае неэффективности консервативного лечения назначается операция.

Истинная гинекомастия — разрастание тканей молочной железы. Это состояние возникает из-за дисбаланса гормонов в организме. Лечение таких пациентов почти всегда связано с хирургическим вмешательством. А избежать рецидива помогают препараты, нормализующие гормональный фон. Но даже такое лечение относится к симптоматическому, ведь важно найти и устранить причину возникновения дисбаланса. Это поможет пациенту не провести всю жизнь на гормональной терапии.

Выбор типа проводимого лечения зависит от вида и степени гинекомастии, а также от её распространённости. В некоторых случаях достаточно прооперировать одну грудь, чтобы она стала выглядеть симметрично. Врачи «Клиники маммологии» выполняют все виды хирургического лечения, чтобы решить проблему с наименьшими затратами для пациента.