Обследование при липоме груди проводим на аппаратах экспертного класса

Точная диагностика

При подозрении на злокачественную опухоль проводим пункционную биопсию

Эффективное лечение

Удаляем опухоль так, чтобы исключить ее повторное формирование

Быстрая реабилитация

После опперации рекомендуем методы, ускоряющие восстановление

Липома молочной железы

Любое образование в молочных железах должно стать поводом для беспокойства. Это связано с тем, что каждое новообразование под воздействием благоприятных для этого факторов может перерождаться из доброкачественного в злокачественное. Для исключения возможности развития серьезных патологий важно регулярно проходить медицинские осмотры.

Липома молочной железы: определение и эпидемиология

Липомой называют доброкачественную опухоль, которая берет свое начало из подкожно-жирового слоя. Узловое образование, окруженное капсулой, преимущественно состоит из жировой ткани.

Выяснить единую первопричину появления липом на сегодняшний день не удается. Предполагается, что причины роста опухолей кроются в генетической предрасположенности, а так же в гормональной и обменной дисфункции организма. Подобного рода патология выявляется у женщин различных возрастов.

Связь с хирургом
Мне перезвонят

Клиника и диагностика липом

Особенностью появления липом является, то, что данные образования могут достаточно продолжительное время никак себя не проявлять.

Доброкачественная опухоль растет очень медленно, однако при неглубокой локализации даже небольшие образования хорошо прощупываются. Самое распространенное место образования липом – верхняя внешняя четверть железы. Кроме того достаточно часто выявляется симметричный рост опухолей в обеих молочных железах.

В случаях, года предполагается локализация липомы глубоко в груди назначается УЗИ-диагностика, которая в большинстве случаев позволяет дифференцировать липому в жировой ткани и подтвердить правильность диагноза. В осложненных случаях применяется маммография или магнитно- резонансная томография. Во избежание ложного диагноза рекомендуется проводить пункционную биопсию, при которой производится забор клеток опухоли для последующего цитологического исследования.

Лечение липомы молочной железы

Липомы не способны к саморассасыванию, они могут оставаться одного размера несколько лет, а могут очень быстро разрастаться. Именно поэтому показан постоянный контроль за ростом опухоли, чтобы определиться с тактикой терапии.

Медикаментозное лечение данного заболевания не проводится, при быстром и неконтролируемом росте образования необходимо хирургическое вмешательство. Однако рекомендовано медикаментозное лечение всех фоновых заболеваний, чтобы исключить риск рецидива.

Существует два эффективных способа хирургического вмешательства:

• Энуклеация липомы. Показана при крупных новообразованиях, которые носят исключительно доброкачественный характер.
  • Секторальная резекция. Рекомендована при диффузных формах липомы, очень крупных опухолях, а также при подозрении на злокачественный характер с обязательным последующим гистологическим исследованием.

Профилактика образования липом

Как таковых профилактических мер образования липом в грудных железах не существует. Однако важно ежегодно обследовать грудь на предмет появления новообразований. Своевременная диагностика и удаление разрастающейся опухоли исключит возможность ее злокачественного перерождения.

Стоимость лечения липомы
Энуклеация липомы молочной железы (1 категории)
19 500 р
Энуклеация липомы молочной железы (2 категории)