Лечение мастита в нашем Центре Хирургии

Боль в груди

Когда обращаться к врачу

Мастит разивается на фоне лактостаза. Ему предествует нарушение оттока молока,которое приводит к боли к груди, появлению уплотнения и красноты. При мастите поднимается температура тела, появляется озноб, общее неомогание и слабость. Реже мастит протекает с минимально выраженными симптомами.

Чем раньше кормящая мама обратится к врачу, тем быстрее начнется лечение. Это позволит сохранить лактацию или быстро восстановить ее.

Операция при мастите

Методы лечения

Основной метод лечения гнойного мастита - хирургическая операция. Ее объем зависит от сложности состояния. Врач аккуратно вскроет гнойник, удалит его содержимое и промоет рану антисептиком. После этого на рану накладывают косметический шов. Для оттока тканевой жидкости в ране оставляют дренаж.

Мастит вызывают гноеродные бактерии. Чтобы подавить их повторное размножение, назначают антибиотики широкого спектра действия. Но если обратиться к маммологу до формирования гнойника, лечение можно провести только при помощи антибиотиков.

После мастита

Восстановление

Если вовремя провести лечение и следовать рекомнедациям врача, после восстановления можно продолжить кормить ребенка грудью. Антибиотики, которые применяют для лечения мастита, в течение 12-24 часов выводятся из организма и не вредят ребенку. Молоко при этом необходимо сцедить. Это поможет избавиться от раствореных в нем лекарств и стимулировыать лактацию.

Врач-маммолог, который лечит мастит

"Рак молочной железы занимает лидирующие позиции среди онкологических заболеваний. Предпосылками для его появления являются дисгормональные патологии. Я рекомендую регулярно посещать маммолога и делать УЗИ молочной железы, а после 45 лет - маммографию."

Акимов Дмитрий Владимирович,
Врач онколог-маммолог, врач УЗ диагностики, кандидат медицинских наук

Мастит у женщин

Мастит у женщин – это гнойно-воспалительное заболевание, которое вызывают условно-патогенные микроорганизмы. Он возникает на фоне кормления грудью, но в некоторых случаях появляется у некормящих женщин. Лечение мастита нужно начинать как можно раньше, чтобы избежать распространения инфекции и присоединения осложнений.

Причины мастита у женщин

Мастит, который развивается у лактирующих женщин, встречается в несколько раз чаще, чем нелактационный мастит. Основная причина и провоцирующий фактор – нарушение оттока молока. При формировании лактостаза, образуется участок в молочной железе, где созданы оптимальные условия для размножения патогенной микрофлоры.

Основные виды микроорганизмов, которые вызывают мастит у женщин – это стафилококки, стрептококки, реже – кишечная палочка, протей, энтерококки и другие условно-патогенные микробы. Они проникают в млечные протоки с кожи и ареолы груди. Часто входными воротами становятся трещины соска.

Инфекция может находиться на коже молодой мамы, проникать в рану с плохо обработанных перед кормлением рук. Случаи, чтобы возбудитель попал в протоки груди другим способом, практически не встречаются. Но специалисты не исключают увеличенный риск мастита при хронических очагах инфекции в виде пиелонефрита, тонзиллита или кариеса.

Мастит у некормящих женщин

Редко мастит возникает у женщин вне периода лактации. В этом случае он чаще всего связан с травмой молочной железы. Иногда воспаление проявляется при нагноении опухоли или кисты груди. Но этому обычно также предшествует травма или другая причина, которая облегчает проникновение инфекции.

Симптомы мастита у женщин

Мастит, который развивается у лактирующих женщин, является осложнением застоя молока. Патология чаще возникает в первый месяц после рождения ребенка. Для формирования лактостаза необходимо, чтобы в одной или нескольких долях молочной железы скапливалось молоко, а выводной проток был перекрыт. Это состояние возникает под влиянием следующих факторов:

• слишком плотное белье;
  • неправильное прикладывание ребенка к груди;
  • трещины соска;
  • нарушение ритма кормления;
  • гормональные причины – дефицит окситоцина;
  • очень большая грудь;
  • переохлаждение молочной железы;
  • травма.

Чаще рискуют столкнуться с маститом женщины, которые до беременности имели мастопатию. при этом в груди разрастается соединительная ткань, которая деформирует или перекрывает протоки.

Сначала женщина ощущает боль, чувство распирания в груди. Обычно на одной стороне. Общее состояние при лактостазе не страдает. Если болезнь переходит в фазу мастита, повышается температура тела, возникает головная боль, слабость, тошнота и ухудшается аппетит. Затем появляется четкий очаг с выраженным покраснением и напряжением кожи, наощупь плотный, тестоватой консистенции.

Лечение мастита у женщин

Если у женщины появились проблемы с оттоком молока, необходимо как можно скорее попытаться сцедить его и убрать проявления лактостаза. При неэффективности самостоятельных мер, потребуется помощь врача-маммолога.

Лечение мастита у женщин зависит от стадии, на которой она обратилась к врачу. Чем раньше это сделать, тем легче и безопаснее пройдет лечение.

Лекарственная терапия мастита

Медикаментозное лечение мастита у женщин допускается в первые сутки после начала заболевания. На этом этапе по результатам обследования не должен сформироваться гнойник с четкими краями. Эта фаза называется инфильтративной. Воспаленный очаг есть, но пока он не имеет полости с гноем.

Для лечения мастита используют антибиотики широкого спектра действия. Молоко обязательно сцеживают, чтобы поддержать лактацию. Так ее будет легче восстановить после выздоровления.

При лечении мастита у женщин необходимо наблюдение врача. Иначе состояние может быстро ухудшиться. Дополнительно для детоксикации назначают капельницы с физиологическим раствором, глюкозой, раствором Рингера. Они ускоряют выведение токсичных продуктов метаболизма бактерий. Медикаментозная терапия мастита допустима в течение первых суток. Если состояние женщины ухудшается на фоне применения антибиотиков, в груди формируется гнойник, переходят к более активной тактике.

Операция при гнойном мастите у женщин

Для полной ликвидации гнойного мастита необходимо хирургическое лечение. Его проводят под наркозом. Цель операции – вскрыть гнойник, очистить рану и предотвратить повторное развитие воспаления.

Врач делает аккуратный разрез на молочной железе, удаляет гной, промывает рану раствором антисептика. В рану вставляют дренажные трубки для оттока межтканевой жидкости. Вся операция занимает около 30-40 минут.

После операции назначают капельницы для детоксикации и антибиотики, чтобы предотвратить инфекционные осложнения. Продолжительность лечения индивидуальна и зависит от состояния пациентки.

После лечения мастита можно продолжить кормление грудью ребенка. Врач даст рекомендации, как эффективно восстановить лактацию, какой режим соблюдать.

Если у вас появились симптомы мастита, записывайтесь на прием в наш Центр Хирургии по телефону, указанному на сайте или через форму обратной связи.

• Прием врача-маммолога

Первичный прием
    1.900 р
    Повторный прием