Консультация маммолога

Если у женщины появляются жалобы на состояние молочной железы, ей нужна консультация маммолога. Первые визиты к врачу начинаются в репродуктивном возрасте и становятся регулярными, если есть негативные изменения в структуре груди.

Чем занимается маммолог

Маммолог – это врач хирургической специальности, который занимается здоровьем молочных желез у женщин и мужчин. Несмотря на то, что мужчины не кормят грудью и молочные железы у них не выражены, у них так же могут возникать заболевания, которые требуют наблюдения и лечения.

Маммолог может понадобиться уже в подростковом возрасте, если нет роста молочных желез или они слишком быстро увеличиваются. Но чаще всего к нему обращаются женщины после 20 лет. Наиболее распространенное заболевание – мастопатия, которая может диагностироваться даже у молодых нерожавших женщин.

Для женщин старшего возраста, у которых приближается или наступил климакс, консультация маммолога должна быть регулярной. В период гормональной перестройки, при наличии факторов риска, увеличивается вероятность развития рака молочной железы. Это онкологическое заболевание является лидером среди женщин.

Но маммолог – это и хирургическая специальность. Поэтому если на консультации врач обнаружит в груди объемное образование, он может удалить его, используя современные методики. Например, кисту молочной железы, фиброаденому, можно удалить щадящими безоперационными способами.

Так же в обязанности маммолога входит:

• консультация женщин, которые кормят грудью%
  • помощь в лечении лактостаза;
  • подготовка беременной к периоду лактации;
  • профилактический осмотр молочных желез.

С какими симптомами нужна консультация маммолога

При патологии молочной железы есть группа симптомов, с которыми необходима консультация маммолога. К ним относятся следующие:

• боли в молочной железе, которые возникают периодически и связаны с менструальным циклом;
  • чувство распирания в груди, не связанное с беременностью;
  • покраснение локальное на молочной железе или полное;
  • увеличение одной груди, асимметрия;
  • появление на молочной железе изменений в виде апельсиновой корки;
  • шелушение, покраснение соска;
  • появление высыпаний или белого налета на ареоле и сосках;
  • западание соска или его полное исчезновение;
  • выделения из сосков разного характера и интенсивности;
  • уплотнения в молочной железе

Некоторые симптомы можно обнаружить при самообследовании молочной железы. Не обязательно ходить к маммологу, чтобы раз в месяц прощупать грудь и определить патологические признаки.

Консультация маммолога может потребоваться кормящей матери, если у нее возникают затруднения при оттоке молока, повышается температура тела.

Что входит в консультацию маммолога

При обращении к маммологу женщина может рассчитывать на тщательный осмотр. Врач оценит состояние груди визуально, определит положение и симметричность. В консультацию маммолога входит пальпация груди. Врач проводит ее по определенной схеме, которая позволяет выявить узелки и кисты. Так же во время пальпации маммолог надавит на соски, чтобы определить, есть ли выделения и какой их характер.

Если женщина пришла с жалобами на кровянистые выделения, гной из сосков, врач возьмет их отпечатки на стекло для проведения гистологического исследования. С его помощью можно обнаружить опухолевые клетки, которые появляются при злокачественных образованиях в груди. УЗИ или маммография не входит в консультацию маммолога, его проводят по показаниям.

Нужно ли УЗИ перед консультацией маммолога

Чтобы врач располагал большей информацией, некоторые женщины до консультации маммолога самостоятельно делают УЗИ молочной железы. Это не вредит, врач может соотнести жалобы, результат осмотра и эхографии, чтобы быстрее поставить диагноз.

Но нужно помнить, что УЗИ не всегда нужно женщине. После 40 лет в молочной железе происходят структурные изменения, увеличивается содержание жировой ткани. Поэтому УЗИ неинформативно. При необходимости врач рекомендует маммографию.

Маммография должна стать обязательной диагностической процедурой, которую проводят раз в год все женщины после 45 лет. Это поможет заметить ранние изменения в молочной железе, которые являются признаком рака груди.

Когда приходить на консультацию маммолога

Молочные железы чувствительны к изменениям гормонального фона. Относительно уравновешенное состояние половых стероидов наблюдается во время менструации и в первые дни после нее. Затем постепенно увеличивается синтез эстрогенов, происходит овуляция, после которой возрастает концентрация прогестерона.

Прогестерон вызывает отек тканей железы, ее уплотнение. Поэтому многие женщины чувствуют болезненность в груди приблизительно за 2 недели до менструации. проводить осмотр маммологу в этот период нежелательно, нагрубание груди не позволит нормально пропальпировать все ткани, а в некоторых случаях уплотнения принимают за патологию.

Чтобы избежать неверного диагноза и лишней диагностики, на консультацию к маммологу в плановом порядке нужно приходить в первой половине менструального цикла, лучше с 5 по 9 день. Но при возникновении острых симптомов, обращаться к врачу можно в любой день.

Женщинам после наступления климакса не важно, в какой день приходить на консультацию к маммологу. У них отсутствуют менструации и овуляция, поэтому нет изменений в груди, характерных для гормональных колебаний.

Кормящим мамам консультация маммолога необходима при возникновении лактостаза или мастита. В остальных случаях уплотнения в молочной железе, узелки являются нормальными синусами, наполненными молоком. Но рак молочной железы может начать расти во время беременности. Поэтому при появлении кровянистых выделений из соска, деформации груди, нужно обратиться к врачу.

Что делать после консультации

Осмотр врача – это один из этапов диагностики. После консультации маммолога могут потребоваться другие уточняющие анализы и исследования. Врач может назначить УЗИ молочной железы и маммографию. Иногда у женщин зрелого возраста сначала делают рентгенологический снимок, после которого для уточнения типа новообразования выполняют УЗИ.

Если в груди обнаружат узел, чтобы дифференцировать его от злокачественной опухоли, нужно выполнить биопсию. Метод проведения исследования выбирают индивидуально. Для исследования кист, которые способны так же трансформироваться в опухоль, выполняют пункцию. При доброкачественном характере содержимого, во время пункции можно одновременно провести лечение – склерозирование кисты.

Женщинам с доброкачественными образованиями в груди, диффузной мастопатией, не всегда нужно хирургическое лечение. Поэтому им рекомендуют наблюдение у маммолога, им требуется посещать его раз в год.

Стоимость консультации маммолога

Записаться к врачу можно в любое удобное время и соответствующий день менструального цикла. Стоимость консультации маммолога отличается в разных клиниках в Москве и зависит от квалификации врача, оборудования, дополнительных услуг и индивидуальной ценовой политики медцентра.

В Центре Хирургии можно получить бесплатную консультацию маммолога он-лайн, если позвонить по телефону на сайте или заполнить форму обратной связи. Мы проведем бесплатную консультацию, если женщина после нее пройдет лечение в Центре Хирургии.

Врачи- маммологи нашей клиники

"Рак молочной железы занимает лидирующие позиции среди онкологических заболеваний. Предпосылками для его появления являются дисгормональные патологии. Я рекомендую регулярно посещать маммолога и делать УЗИ молочной железы, а после 45 лет - маммографию."

Акимов Дмитрий Владимирович,
Врач онколог-маммолог, врач УЗ диагностики, кандидат медицинских наук

"Гинекомастия – это одно- или двухстороннее увеличение грудных желез у мужчин, которое имеет доброкачественный характер. Состояние может быть физиологическим или связанным с нарушением синтеза и метаболизма эстрогенов. В железах наблюдается активный рост жировой, железистой и соединительной ткани, что приводит к видимому или пальпируемому увеличению груди. Наличие женской груди у мужчин является патологией, доставляет психологический дискомфорт и требует коррекции."

Степыко Станислав Борисович,
Врач онколог-маммолог, хирург

"Чтобы избежать осложнений патологий молочной железы, я рекомендую своевременно посещать маммолога, женщинам до 45 лет делать УЗИ груди, а после 45 - раз в год маммографию. Если появляются кисты, узлы, необходима дополнительная диагностика - биопсия или пункция. "

Воротынцев Александр Владимирович,