Липомастия

Липомастия Липомастия Липомастия Липомастия
После операции
Лечение липомастии Лечение липомастии Лечение липомастии Лечение липомастии

Липомастия (ложная гинекомастия, псевдогинекомастия) - это патологическое состояние избыточного отложение жировой клетчатки в груди у мужчин. Как правило, данный процесс представляет собой результат жировой инволюции молочных желез и представляет собой замещение её жировой тканью.
Клиническая картина при липомастия ничем не отличается от гинекомастии и по сути является её разновидностью.
Разберём признаки этого заболевания. К основным симптомам липомастии относится значительный объём ткани груди у мужчины, ощущение груди ниже суммарной складки (птоз), также это сочетается с отложением жира в боковых отделах грудной стенки. Данные проявления характерны при 3 и 4 типах гинекомастии.

Причины липомастии

При обсуждении вопросов причин липомастия на первый план выступает наследственное предрасположенность, которая реализуется в виде избыточное отложение жировой клетчатки у мужчин по женскому типу.
При заболеваниях эндокринной системы гормональные нарушения на основе наследственных факторов приводят к дисбалансу гормонов в организме мужчины и опять-таки провоцируют развитие липомастия. Ведущим звеном при подобных патологиях является соотношение уровня эстрогенов и тестостерона (АТС - андроген-тестостеронового соотношения). Являясь женским половым гормоном эстроген и вызывает изменения в организме мужчины по женскому типу.
Также к факторам развития липомастия можно отнести отравление алкоголем и высококалорийная диета, которая провоцирует ожирение.

Коллаж наших работ
Архив работ
Результат, который можно увидеть
К просмотру

Патогенез

Как было отмечено выше, наследственный фактор, эндокринные нарушения, погрешности в питании и иные алиментарные факторы приводящие к эстрогении, вызывают стимуляцию рецепторов адипоцитов. Безудержное деление жировых клеток приводит к формированию многочисленных изолированных жировых долек, в том числе и в области груди у мужчины, которые и формируют объём при липомастии.

Диагностика

Диагноз ставится на основании осмотра врача-хирурга и/или онколога-маммолога, ультразвукового исследования молочных желез и/или маммографии. При осмотре врач определяет плотность ткани грудных желез, при липомастия она, как правило, снижена и представляет собой мягкий и однородный по консистенции центр груди и периферию. Нередко можно наблюдать увеличение в размере диаметра ареолы, вызванный радиальным ростом ткани молочной железы, которая в буквальном смысле растягивает ареолу в разные стороны. На УЗИ выявляется избыточные жировые отложения в передней грудной стенки и боках и, самое главное, отсутствие ткани молочной железы в центральном квадранте, т.е. за ареолой. Однако, при удалении липомастии нередко субареолярно можно выявить железистую ткань, которая не была визуализирована при ультразвуковом исследовании. Это не является ошибкой предоперационный диагностики, поскольку железы сами по себе могу соответствовать по плотности жировой ткани, отсюда её визуализация становится невозможный и диагностируется только во время хирургического вмешательства.

Нашим пациентам при диагностике липомастия мы также рекомендуем исследование гормонального профиля. Изучение гормонального статуса, в частности гормонов щитовидной железы, уровень эстрогена, пролактина и свободного тестостерона, являются основными при исследовании причин липомастии. Важно понимать: хирургическая коррекция данной патологии решает уже состоявшуюся проблему! Однако, диагностика гормонального фона позволяет избежать дальнейшего развития нарушений в гормональном звене в будущем.

Лечение липомастии

Единственный способ лечения липомастии - это хирургическое удаление избытка жировых отложений передней грудной стенки и боков и, при необходимости, подтяжка кожной складки, которая образуется вследствие птоза (обвисания) кожи. Если опущение соответствует третьему типу гинекомастии, достаточно выполнение только липосакции передней грудной стенки. При небольших объемах липомастии у мужчины при липосакции кожа подтягивается самостоятельно и не требует применение пластических приёмов по её редукции. При наличии липомастии 4 типа, при котором происходит обвисание сосково-ареолярного комплекса и кожи груди и боков ниже субмаммарной складки, применяются мамморедукционная пластика молочный желез. Данная операция сводится к истечению избытка кожи и жировой клетчатки передней грудной стенки и боков с перемещением сосково-ареолярного комплекса. Данное хирургическое вмешательство одномоментно решает вопрос удаления жировых отложений в груди и боках, птоза и формирования нужного диаметра ареолы, который соответсвует конституции пациента. Однако, у данного вида пластики груди у мужчин есть и отрицательный момент, который сводится к образованию протяжённого операционного рубца в субммарной складке и боковых отделах грудной стенки. В этом случае на помощь нашим пациентам приходят наработки из косметологии: в наши дни возможно сделать татуировку рубца с помощью колера, подобранного в тон кожи. Эту процедуру мы рекомендуем проводить нашим пациентам после мамморедукционных операций спустя 6 месяцев, когда кожа прошла все этапы формирования, созревание и атрофии операционного рубца. Врач косметолог подбирает колер по цвету каждого участка кожи и забивает им рубец в субмаммарной складке, который становится абсолютно не различим от здоровой кожи.

Липомастия операция

Реабилитация после операции

Реабилитация при операциях по поводу липомастии сводится к ношению грудного бандажа (компрессионного жилета) в течение 10-12 дней, ежедневным перевязкам послеоперационной раны и УЗ-контролю области операции при необходимости. В связи с большим объемом оперативного вмешательства на передней грудной стенке в обязательном порядке применяются антибиотикотерапия и кровоостанавливающие препараты. В своей практике мы применяем двухкомпонентное обезболивание при операциях подобного типа, что полностью исключает болевой синдром, возникающий непосредственно после операции и на протяжении нескольких дней после неё. Таким образом, наши пациенты комфортно и без боли проводят послеоперационный и реабилитационный периоды, а также защищены от возможных инфекционных осложнений и кровотечения.

Прогноз при лечении липомастии благоприятный. Профилактика данного состояния направлена на лечение эндокринных нарушений у пациента, коррекция избыточной массы тела, нормализации питания и контроль гормонального фона.

Наш Маммологический Центр на протяжении 15 лет помогает справиться мужчинам с любыми формами гинекомастии и липомастии. Нами накоплен богатый опыт хирургического лечения данной патологии, в ежедневной практике применяем свои наработки по пластике груди у мужчин. Работы наших пациентов ДО-ПОСЛЕ показывают возможность достичь максимального результата даже в самых сложных случаях. Специалисты нашего центра проводят бесплатные консультации и все необходимые диагностические мероприятия в рамках одного посещения, что удобно и экономит Ваше время. Будем рады видеть вас в нашей клинике по адресу: Москва. Новослободская, д. 46, строение 1.

Наши контакты:
Регистратура: +7 (499) 714-64-64