Коррекция ареол и сосков в Клинике Маммологии

Коррекция ареолов  сосковКоррекция ареол и сосков – это тип хирургического вмешательства, которое направлено на изменение формы ареолярного комплекса и придание ему эстетического вида. Манипуляцию проводят женщинам, которые не довольны состоянием своей груди, как в виде отдельного вмешательства, так и при маммопластике. Мужчинам коррекция ареол и сосков может потребоваться при хирургическом лечении гинекомастии.

Показания для коррекции ареол и сосков

Форма соска или размер ареолы индивидуальны, но оптимальным считается ширина соска около 1 см, диаметр ареолы 3,5-4 см. Любые отклонения могут вызывать психологический дискомфорт, чувство неполноценности. В некоторых случаях у женщин неправильная втянутая форма сосков не позволяет нормально кормить ребенка.

Размер ареолы или особенности строения сосков могут существовать изначально, но иногда отклонения являются следствием перенесенных заболеваний или патологических состояний. У женщины это наблюдается в следующих случаях:

• абсцесс или мастит в анамнезе;
  • грудное вскармливание;
  • неправильно подобранный бюстгалтер;
  • рак молочной железы;
  • результат мастоптоза у женщин;
  • последствие гинекомастии у мужчин;
  • некоторые генетические патологии;
  • результат травм и операций, когда в избытке развивается соединительная ткань.

Чаще всего женщины обращаются по поводу втянутого соска, который не выступает над поверхностью груди, утолщенного соска, большого размера ареолы или ее асимметрии на разных железах.

Втянутый сосок часто является ведущим симптомом рака молочной железы. Поэтому хирургическое лечение нельзя проводить, пока не будет исключен опасный диагноз.

Для операции по коррекции втянутых сосков и аномалии размера ареол существуют противопоказания:

• злокачественные опухоли молочной железы;
  • мастопатия;
  • острые инфекционные заболевания;
  • нарушения свертываемости крови;
  • тяжелые патологии сердечно-сосудистой системы;
  • сахарный диабет;
  • возраст младше 18 лет;
  • беременность;
  • незавершенная лактация.

Некоторые противопоказания являются относительными, при улучшении состояния операцию можно провести позже.

Виды операции по коррекции ареол и сосков

Тип хирургического вмешательства подбирается в зависимости от состояния сосково-ареолярного комплекса и поставленных целей. Женщинам с большим размером соска проводят операцию по его уменьшению. Это выполнят следующими способами:

• при длинном вытянутом соске – удаляют его среднюю часть, а верхушку возвращают на место или удаляют только верхнюю часть;
  • при большой толщине соска – клиновидно удаляют треть, края раны сшивают вместе.

Коррекция втянутого соска проводится двумя способами. В первом случае после операции женщина сможет кормить грудью. Для этого делают разрезы вокруг углубления, при помощи микроскопа обнаруживают участки соединительной ткани, тянущие сосок вниз. Их пресекают и придают правильную форму груди.

При коррекции вторым способом, втянутую области выводят наверх, ткани рассекают поперек и удаляется часть железы, которая тянет сосок вниз, нижняя часть укрепляется. При таком способе коррекции последующая лактация невозможна, т.к. повреждаются млечные протоки. Поэтому его применяют только у женщин, которые не планируют беременность и кормление грудью.

Коррекция размер ареолы проводится внутренним и внешним способом. В первом случае используется специальная методика, которая не затрагивает кожу. Результат получается естественным, а шов практически незаметным. Во втором случае операцию выполняют, удаляя избыток тканей ареолы снаружи, на границе с кожей. После этого остается едва заметный рубец, который со временем полностью исчезает.

Подготовка к операции

Коррекция ареол – это малоинвазивное вмешательство, но к нему необходимо подготовиться. Для этого назначают общий анализ крови и мочи, чтобы узнать об уровне гемоглобина и состоянии организма. Обязательно биохимическое исследование крови, коагулограмма, которая отражает уровень свертываемости крови. Всем пациентам необходим анализ на сифилис, ВИЧ-инфекцию, гепатиты В, С, которые передаются через кровь.

При подготовке к коррекции ареол, необходимо провести УЗИ молочной железы, а женщинам после 40 лет и в некоторых особых случаях врач назначает маммографию.

Подготовка к хирургической коррекции включает соблюдение здорового образа жизни, прекращение приема препаратов, влияющих на свертывание крови, чтобы снизить риск кровотечения после операции. Если отказаться от лекарств нельзя, об этом необходимо предупредить врача.

Рекомендуемый срок проведения операции у женщин – первая половина менструального цикла, после окончания месячных. Мужчинам выполнять коррекцию ареол груди можно в любое удобное время.

За день до операции не нужно придерживаться специальной диеты или ограничивать себя, но не рекомендуется употреблять спиртное. Дальнейшая подготовка зависит от типа анестезии. Если используется местное обезболивание, достаточно только не курить перед манипуляцией. Тем, кому вмешательство проведут под наркозом, необходимо отказаться от пищи за 8 часов до операции.

Как проходит операция

Коррекция ареол груди проходит в операционной в стерильных условиях. Область молочных желез обрабатывают антисептиками. Если используется местная анестезия, необходимо предупредить врача, нет ли на нее аллергии.

Раствор обезболивающего препарата при помощи тонкой иглы вводят в ткани молочной железы. Через несколько минут поводят операцию. Все этапы процедуры занимают приблизительно 1 час. После наложения стерильной повязки, пациентка может немного отдохнуть и покинуть клинику.

Если коррекция ареол и сосков проходит под наркозом, после операции нужно полежать несколько часов в палате. Покинуть клинику можно в этот же день или через сутки. Но водить машину в день операции нельзя.

Реабилитация после хирургической коррекции сосков

Если операция не включала в себя другие вмешательства по коррекции молочной железы, то реабилитация протекает легко. Для уменьшения риска осложнений, необходимо ежедневно менять стерильную повязку и обрабатывать рану антисептиком. Чтобы не травмировать грудь, нужно носить удобное белье и одежду, не стесняющую движений.

Не рекомендуется в период реабилитации загорать на солнце и посещать солярий, принимать горячие ванны, купаться в открытых водоемах, наносить на область раны косметические средства.

Заживление раны происходит в среднем за неделю, через 7-10 дней снимают послеоперационные швы. Рубец в этот период красного цвета, о постепенно он светлеет и становится незаметным.

Если отечность груди сохраняется, появляется боль или другие неприятные ощущения, необходимо обратиться к врачу. В Кинике Маммологии проводят коррекцию ареолы и соска хирургическим путем по эстетическим и медицинским показаниям. Цена коррекции зависит от типа патологии ареолы или соска и оговаривается во время индивидуальной консультации. Чтобы получить консультацию или записаться на прием к врачу, достаточно позвонить по телефону, указанному на сайте, или заполнить форму обратной связи.